На торжественном открытии выставки присутствовала съёмочная группа 14 канала. Наш корреспондент Варвара Балашова побеседовала с кураторами и организаторами, и скоро все детали выставки станут доступны для просмотра в авторском репортаже на медиаплощадках 14 канала в социальных сетях.
А пока несколько фотографий с мероприятия для вашего внимания и подробный анонс об этой сенсационной выставке.
Выставка проходит в новом корпусе Третьяковской галереи. Она будет работать на Кадашёвской набережной, 12, в залах первого этажа. Экспозиция открыта с 26 июня по 26 октября 2025 года.
Посетить выставку возможно и по Пушкинской карте.
Курская картинная галерея обладает наиболее полным собранием работ знаменитого художника, которое сформировалось благодаря дарам самого мастера и его семьи. Это позволяет показать наиболее полную и разнообразную ретроспективу творчества Александра Дейнеки. Многие произведения демонстрируются впервые в Москве.
Среди знаковых работ на выставке — «Футболист» (1932), «Эстафета» (1947), «Будущие лётчики» (1938), «Юный конструктор» (1966), «Автопортрет» (1948) и другие. Также представлено множество ранее неизвестных работ: ранние произведения художника, эскизы иллюстраций, журнальная графика, зарисовки и дизайнерские проекты. Они раскрывают многогранность таланта художника и вклад Дейнеки в развитие искусства.
Выставка охватывает несколько десятилетий творчества художника — с 1920-х до 1960-х годов. Интерес Дейнеки к современности, труду, спорту и технике, его восхищение физическим здоровьем, которое он связывал с духовным совершенством человека, позволили разделить произведения на одиннадцать тематических разделов.
Александр Александрович Дейнека (1899–1969) — выдающийся художник советской эпохи, живописец, график, педагог, скульптор и монументалист. Его работы полны энергии, движения и внимания к человеку. Родившись в Курске, Дейнека на протяжении всей жизни сохранял связь с родным городом, где жили его близкие. Создав свой собственный стиль, он стал редким примером советского мастера, который всегда оставался в русле мирового художественного процесса.